mar_man (mar_man) wrote,
mar_man
mar_man

Categories:
  • Music:

Классификация Мотоциклов Эндуро часть 1

Пост честно стащил у http://forum.motoposad.ru/

От себя добавил цены на текущий момент с auto.ru

Часть 2 mar-man.livejournal.com/6072.html
Часть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html

Внимание!! ПОД КАТОМ ОЧЕНЬ МНОГА БУКАФ и КАРТИНОК





Классификация мотоциклов-эндуро.

    Здесь необходимо отметить, что указанная классификация хоть и общепринята, но достаточно условна, и порой, одну и ту же модель мотоцикла можно отнести к разным по предназначению классам. Например, универсальный среднекубатурный эндурик Suzuki DR-Z400 - относят как к "жестким", так и к "мягким", гражданским эндуро, причину этого можно проследить на примере развития этой модели:
В момент своего рождения в 1999 г. DR-Z400 считался типичным жестким эндуро - тем не менее оснащенный всем необходимым для легального передвижения на дорогах общего пользования - а уже через пару лет появились сразу две обновленные и улучшенные версии 400сс машины - DR-Z400S, (40 л.с., 132кг) универсальный, "гражданский" аппарат тем не менее сохранивший всю "жесткость" предшественника, и DR-Z400E - мощный (48л.с., 119кг), облегченный, спортивный мотоцикл с форсированным двигателем и минимумом "дорожных излишеств". Кроме того, благодаря многочисленному тюнингу, большинство мотоциклов эндуро можно по желанию приспособить как для жесткого спортивного использования - так и для комфортного повседневного применения - так и для серьезных, автономных и длительных путешевствий.
    Итак, характеризуя общепринятую классификацию мотоциклов эндуро, их можно условно разделить на несколько классов, по кубатуре двигателя и по предназначению:

    Классификация по объему двигателя:

    До 250сс и 250сс-300сс - "Легкие эндуро".
Масса большинства 115-125 кг. Относительно недорогой и наиболее популярный в России класс мотоциклов внедорожников. В "говны" - местность с тяжким бездорожьем, суются именно на них. Великолепны в любых условиях при этом достаточны легкие в управлении, шустры и маневренны в городе, на трассе проигрывают более кубатурным сородичам.




    400-650сс - "Среднекубатурные эндуро".
Сбалансированные универсальные проходимцы и мощные спортивные аппараты для подготовленых пилотов. Замечательные машины на "каждый день" и вседорожного дальнобоя, "в говнах" с ними потяжелей - но на трассе быстрее и удобнее "чекушек". Масса 130-150 кг.




    650сс и выше - "Тяжелые эндуро".
Как правило мотоциклы для путешевствий, есть пожесче - мотоциклы для ралли-рейдов с родословной от первых победителей Дакаров. Есть помягче - паркетники и туристы для любых, но дорог. А есть и мощнейшие бескомпромисные спортивные аппараты для профессионалов. Масса большинства аппаратов 150-200 кг, неопытным, непотготовленным пилотам в грязь на них лучше не лазить. Помимо класических для всех мотоциклов эндуро "одноствольных" двигателей, на тяжелых эндурах распрастранены 2-ух цилиндровые, рядные и V-образные двигатели.




    Классификация по предназначению:

    Жесткие, "спортивные" эндуро.(Хард-эндуро).
Мотоциклы, в основном предназначенные для спортивных соревнований. Имеют форсированные двигатели и по спортивному жестко настроенные подвески. Облегчены по максимуму - зачастую имеют ограниченный копмлект светотехники, выделяются отсутствием зеркал и других ненужных на спортивной трассе "штучек". На некоторых моделях может отсутствовать электростартер. Некоторые жесткие эндуро могут классифицироваться не как "транспортное средство" а как "спортивный снаряд" при этом отсутствовует ПТС, и как следствие, мотоцикл может создать проблему владельцу с ГАИ при использовании на дорогах общего пользования.




    "Мягкие", утилитарные эндуро. (Софт-эндуро).
Универсальные мотоциклы, наиболее распрастранены. Предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах и вне дорог.

К этой «породе» относятся мотоциклы, которые производители попробовали приспособить одновременно для дорожной и внедорожной эксплуатации. Действительно универсальная техника, наследница концепции скремблера 1960 -х годов, от которой (можно так сказать) и пошла история класса эндуро. Однако за универсальность мы «платим» невозможностью быстро (в раллийном стиле) передвигаться по бездорожью. Напомню, что скорость – понятие относительное. Двигаясь со скоростью 60 км/ч тропинкой в незнакомом лесу (а на это способен каждый из ниже перечисленных аппаратов), желающие получат такое количество адреналина, что мало не покажется.
 
От спортивных собратьев софт-эндуро отличаются наличеем всего необходимого для легального передвижения по дорогам общего пользования, двигатели обладают бОльшим ресурсом, могут наличельствовать топливные баки большей емкости - и как следствие всего, немного возросшая по сравнению со спортивными собратьями масса.



    Туристические эндуро и "паркетники". (Тур-эндуро.)
Как правило тяжелые, но красивые и комфортабельные вседорожники. Мощные, быстрые и устойчивые на трассах машины. Двигатель на таких машинах, как правило, либо мощная "водяная одностволка", либо рядная двойка, либо тяговитый V-tvin. Кроме водителя, с легкостью и комфортом везут пассажира и всю их паклажу. Предназначены для продолжительных и дальних поездок по дорогам любого качества и покрытия - в говны лучше не суваться, замучаетесь вытаскивать. Наиболее популярны среди мототуристов и путешевственников.





Часть 2 mar-man.livejournal.com/6072.html
Часть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html
Tags: Мото, копипаст, эндуро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments